Обзор подержанных Nissan Leaf 2018-н.в.

Обзор подержанных Nissan Leaf 2018-н.в.

Революция произошла еще в 2011 году, когда Nissan выпустил первый Leaf. Этот довольно необычный семейный автомобиль потряс весь мир. Он был полностью электрическим, с нулевой эмиссией выхлопной трубы и приличным запасом хода. Все остальное в нем тоже было достаточно хорошим, чтобы сделать его – для некоторых людей – вполне жизнеспособной альтернативой обычному автомобилю. В самом деле, если он соответствовал вашему стилю жизни, то для вас даже не было других альтернатив. Не удивительно, что вскоре он стал самым продаваемым электромобилем в мире. Обзор подержанных Nissan Leaf 2011-2018 вы можете прочитать в другой статье.

К тому времени, когда была представлена версия второго поколения, в 2018 году, идея электрического автомобиля действительно покорила общественное сознание. После успеха оригинального Nissan Leaf появилось несколько новых электрокаров на рынке. Неудивительно, что эта сильно переработанная модель 2018 года повысила планку благодаря более гладкому дизайну, большей мощности и огромному аккумулятору, который предлагал значительно увеличенный запас хода. Автомобиль стал более высокотехнологичным, изощренным и еще более привлекательным. Все это для того, чтобы тягаться на равных с молодой и свежей конкуренцией и удержать Leaf на вершине продаж. Практичный, простой и увлекательный – что еще нужно для формулы идеального автомобиля?

В новом Leaf есть две комбинации питания и аккумуляторного блока: батарея на 40 кВт/ч с электродвигателем на 148 л.с.; или батарея на 62 кВт с двигателем на 214 л.с. Как и ряд других электромобилей, Leaf мгновенно ускоряется со старта. Наименее мощная версия набирает скорость 100 км/ч примерно за восемь секунд, что немного хуже, чем у основных конкурентов: Renault Zoe и Volkswagen e-Golf. На самом деле вам нужно быть немного мягче с правой ногой, когда вы ускоряетесь от перекрестков на модели с 214 л.с., иначе вы будете долго крутить передние колеса без какого-либо эффекта.

Снимите ногу с газа, и вы почувствуете эффект рекуперативного торможения, особенно в режиме e-Pedal, который замедляет автомобиль без необходимости прикасаться к педали тормоза. Также есть более плавное рекуперативное торможение в режиме B (он выбирается с помощью рычага переключения передач). И тот, и другой собирают энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую, для пополнения заряда аккумулятора при нажатии на педаль тормоза.

Интерьер Nissan Leaf
Интерьер Nissan Leaf

Войдите в поворот и увидите, что Leaf остается таким же легким. Его кузов наклоняется совсем немного, а рулевое управление хорошо утяжелено. Хотя это самое управление на самом деле не вдохновит увлеченных вождением водителей – оно слишком простое. Комфорт езды, как правило, тоже очень хороший, только большие неровности заставляют Leaf слегка подпрыгивать. В плане сглаживания дорожных шрамов e-Golf ощущается лучше, но Leaf все еще впечатляет. Очевидно, что здесь нет никакого шума двигателя, чтобы нарушить спокойствие в салоне. Однако, небольшой ветер и шум дороги все же слышны, и подвеска тоже может издавать странный стук.

Вы будете сидеть достаточно высоко в водительском кресле Leaf, поэтому обзор спереди в целом хороший, но вид сзади через плечо затруднен большими задними стойками. К счастью, камера заднего вида является стандартной во всех комплектациях, так что проблем с этим не будет. Приборная панель логически собрана и приятна для глаз. Для управления вы получите 7.0-дюймовый сенсорный экран, который в основном прост в использовании благодаря большим значкам и логически понятным меню. Физические кнопки быстрого доступа, расположенные по бокам дисплея, позволяют легко переключаться между всеми функциями. Некоторые пластиковые детали салона выглядят немного дешевле, чем, например, в e-Golf, а кнопки и переключатели не такие качественные, как хотелось бы.

Спереди достаточно места, но рулевое колесо регулируется только вверх и вниз, а не внутрь и наружу, а это значит, что некоторые водители могут не получить комфортное положение для вождения. Задняя часть салона немного ограничена парящей крышей – любой, кто выше 180 см, будет чесать потолок головой. Багажник Leaf длиннее, чем у некоторых из его конкурентов, но он ограничен довольно большой загрузочной губой. Пол не регулируется по высоте, так что губа остается в любом случае.

Конфигурация Acenta имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, предупреждения о выезде из полосы движения, контроль слепых зон, регулируемые вручную сиденья, круиз-контроль и 7-дюймовую информационно-развлекательную систему с Android Auto и Apple Carplay. Отделка N-Connecta среднего класса включает в себя 17-дюймовые сплавы, электрические складывающиеся боковые зеркала, сиденья из синтетической полукожи, автоматическое затемнение зеркала заднего вида и парковочные камеры с углом обзора 360 градусов. Топовая модель Tekna оснащена полностью светодиодными фарами, черным кожаным салоном, подогревом сидений и рулевого колеса, электронным стояночным тормозом, аудиосистемой BOSE с 7 динамиками, а также полуавтономными режимами движения в системе Nissan ProPilot.

Багажник Nissan Leaf
Багажник Nissan Leaf

Стоимость владения

Цены

Цены на это поколение Leaf по-прежнему высоки: модель Acenta 2018 года с пробегом выше среднего по-прежнему стоит около 24 000 долларов. Более высокие уровни отделки заставят вас раскошелиться на $ 27 000 или даже больше, что довольно много, если учесть, что цены на новый Leaf в настоящее время начинаются с $ 34 000.

Расходы

Есть одно главное достоинство электричества – оно стоит дешевле, чем бензин или дизель. Ночная зарядка не будет стоить вам и половины того, что вы платите за заправку обычного автомобиля. Nissan заявляет о запасе хода около 270 км в новом испытании WLTP для версии с батареей на 40 кВт/ч. Но в реальных испытаниях на дальность он проезжает около 205 км. Версия 62 кВт/ч должна проехать намного больше, так как ее заявленный запас хода составляет 385 км.

Leaf использует тот же разъем типа 2 для нормальной зарядки, что и большинство его конкурентов. Однако, в отличие от Zoe и e-Golf, у него также есть разъем CHAdeMO для быстрой зарядки 50 кВт/ч. Зарядка в домашних условиях от 0 до 100% с настенной коробки на 7 кВт (хотя Leaf будет принимать только 6,6 кВт) займет 7,5 часов. Но вы можете заряжать 20–80% от зарядного устройства CHAdeMO на 50 кВт примерно за 60 минут. С трехконтактным штепселем для полной зарядки от сети потребуется 21 час.

Как и следовало ожидать, версия 62кВтч заряжается дольше: 20-80% занимает до 90 минут при тех же 50кВтч. Настенная коробка справляется за 11,5 часа. Трехконтактный штекер заряжает на полную за 32 часа.

Выбросы CO2

Так как это электрический автомобиль, здесь нет выхлопных труб, о которых стоило бы беспокоиться. А значит нет и выбросов.

Обслуживание

Обслуживание требуется каждые 29 000 км и стоит 200 долларов за минимальное ТО и 270 за полное.

Nissan Leaf
Nissan Leaf

Советы для покупателей

На что обращать внимание при покупке

Несмотря на свою нетрадиционную трансмиссию, Leaf имеет форму обычной машины со значительно большим носом и передним свесом, что соответствует законам о столкновении с пешеходами в случае аварии. Однако не весь его передний край виден с места водителя, поэтому перед покупкой проверьте наличие любых незначительных потертостей на кузове и повреждений колес. Leaf будет в основном использоваться в городе и на узких парковках, так что осмотрите кузов.

При пробном вождении подержанного электромобиля обязательно следите за приборной панелью, чтобы увидеть, насколько быстро разряжается аккумулятор. Убедитесь, что он полностью заряжен перед поездкой, просто чтобы иметь приблизительное представление о его состоянии.

Время зарядки

В ранних версиях Leaf второго поколения была проблема, когда водители не могли зарядить свои автомобили так быстро, как было заявлено. Особенно если транспортное средство уже находилось на быстрой зарядке ранее в тот же день. Это было связано с программой, которая ограничивала скорость заряда батареи, если внутренняя температура аккумулятора достигла заранее установленного порога. Это было необходимо, чтобы продлить срок службы батареи. Этот порог с тех пор был повышен, а скорость зарядки возросла.

Надежность

Leaf первого поколения был одним из самых надежных электромобилей и одной из лучших моделей Nissan, так что новая версия полностью следует его примеру, добавляя некоторые дополнительные функции безопасности.

Обзор подержанных Nissan Leaf
Обзор подержанных Nissan Leaf

Рекомендации

Спецификация

Acenta предлагает много оборудования за малые деньги и приличное количество стандартного комплекта безопасности. Автомобили с более высокими характеристиками имеют смысл только в том случае, если вы отчаянно нуждаетесь в электрокаре с полным набором технологий автономного вождения, таких как адаптивный круиз-контроль, который будет работать даже в режиме остановки или начала движения. 

Двигатель

Как такового двигателя нет, но вы можете выбрать версию на 40кВт/ч или 62кВт/ч. Лучше выбрать обычную машине мощностью 40 кВт/ч, так как она будет дешевле. Таких версий намного больше на вторичном рынке, а еще у нее лучшее управление, так как она легче.

Самый оптимальный Nissan Leaf: Acenta 40 кВт.

Альтернативы

Меньший Renault Zoe – отличный электрический автомобиль. Это выгодная подержанная покупка, потому что он очень дешевый в плане цены и эксплуатации, даже если вы арендуете батарею, а не покупаете ее. Он достаточно тихий и легко управляемый, и его запас хода превосходен. Однако он не так хорош, как Leaf в плане надежности

Еще одной альтернативой является Volkswagen e-Golf. В реальном мире его запас хода составляет около 200 км. Вы также можете заряжать его через трехконтактный штекер, и для полной зарядки потребуется всего 13 часов. Чтобы зарядить на 100% с помощью быстрой зарядки, потребуется четыре часа. Ездить на этой машине очень приятно, но она дорогая.

Прочитайте также подробное сравнение Nissan Leaf, Renault Zoe и Volkswagen e-Golf, чтобы узнать, кто из них все-таки лучше.

Итоги

Nissan Leaf – хорошо оборудованный автомобиль, на котором приятно ездить и с которым легко жить.

Плюсы:

  • Высокая производительность
  • Хороший запас хода
  • Много оборудования

Минусы:

  • Заднее пространство слишком ограничено по высоте
  • Интерьер не самый лучший
  • Ограниченная регулировка рулевого колеса