Создавать инновации

Создавать инновации

Путь от идеи до полноценного автомобиля начинается с первых набросков, концепт-каров и наконец предсерийных образцов. За каждой новой моделью Nissan, стоит сплочённая команда разработчиков, задачей которой является воплотить проект в жизнь. Именно поэтому в Nissan трудятся специалисты самых неожиданных профессий.

Дизайнер цветовой гаммы и отделочных материалов

Быть дизайнером цвета в компании Nissan, значит идти в ногу с современными тенденциями. Ведь подобрать цвет для автомобиля не простая задача. Дизайнер должен иметь тонкий вкус, прекрасно разбираться в оттенках цветов и следить за последними трендами. Сейчас в мужской моде преобладание ярких оттенков, таких как красный, бордовый и оранжевый, поэтому окраска кузова автомобиля в такие цвета является популярной.

Безусловно, дизайнер отвечающий за цветовую гамму должен помнить про основу, а не слепо следовать моде. Ведь опытный специалист знает, что жёлтый цвет не идёт большим внедорожникам, автомобили светлых тонов (белые и серебристые) на солнце нагреваются не так сильно, как серые и чёрные. Технологический прогресс покраски автомобилей даёт новую жизнь старым и не модным цветам делая их настоящими хитами. Например, оттенки зелёного и коричневого пережили настоящее возрождение и вернулись к нам из далёких 70-х.

Дизайнер цветовой гаммы и отделочных материалов
Дизайнер цветовой гаммы и отделочных материалов

Дизайнер пластилиновой модели

Несмотря на прорыв в сфере компьютерного проектирования и дизайна, работа с художественным пластилином не утратила своей значимости и по-прежнему является важной частью разработки нового автомобиля. Благодаря этому можно увидеть настоящий вид будущего шедевра и представить его истинные пропорции.

Началом сложного процесса является создание контура будущего автомобиля. Он из далека напоминает форму проекта и имеет деревянную или алюминиевую основу. Затем вход идёт пенопласт и только тогда наступает время художественного пластилина. Такая работа считается ювелирной, ведь по большей части она выполняется вручную.

Мастеров пластилиновой лепки можно легко сравнить с хирургом. Вооружённые целым набором специального инструмента, они создают шедевры. Ведь без различных резцов, насадок, проволочных резаков, промышленных фенов невозможно достичь невероятной точности исполнения деталей.

Несколько месяцев уходит на то, чтобы воссоздать полномасштабную модель автомобиля, вес которой достигает двух тон. Дизайнеры пластилиновой модели считаются одними из лучших специалистов в компании Nissan. 

Менеджер по воспринимаемому качеству

Работа данного специалиста заключается в так называемом «качестве ощущений», его первостепенная задача сделать так, чтобы владелец автомобиля проведя рукой по приборной панели или сидя на комфортном водительском кресле почувствовал высокий уровень проработки данного автомобиля. Также в зону ответственности данного специалиста можно отнести звук, издаваемый при закрывании двери и мягкость включения кнопок.

Менеджер по воспринимаемому качеству
Менеджер по воспринимаемому качеству

Специалист по нежелательным шумам и вибрациям

Одни из самых важных работ, отвечающие за комфорт в автомобилях Nissan, выполняют специалисты по нежелательным шумам и вибрациям. Они провели исследования и определили комфортный порог звукового давления в 60-70 децибел и стремятся к нему. Ведь такой порог совсем не замечаешь, потому что он близок к спокойной речи, при которой органы чувств не утомлены.

Благодаря технологичным измерителям шума и анализатором вибраций, специалисты с невероятной точностью определяют потенциально нежелательные источники звука и вибраций. Чаще всего в машинах гремит задняя полка багажника, пепельница, присутствуют неприятные скрипы в центральной стойке. Специалисты по нежелательным шумам и вибрациям находят и исправляют эти нюансы. О качестве их работы говорит статистика, ведь за последние 10-15 лет удалось понизить средний уровень шума на 10-12%.

Специалист по нежелательным шумам и вибрациям
Специалист по нежелательным шумам и вибрациям

Специалист по интерфейсам

Казалось бы, зачем компании по производству легковых автомобилей специалист по интерфейсам, ведь такая специальность считается привычной для компьютерных фирм? Всё очень просто, сейчас современное авто имеет большое количество электроники и элементов, которыми управляет компьютер. Взаимодействие человека и машины собрано внутри его интерфейса.

Как упростить владельцу навигацию по настройкам? Какая информация будет приоритетной для вывода? Какую заставку необходимо поставить при включении зажигания? Помимо этого, также необходимо сделать многоязычную поддержку и всё это с минимальным использованием оперативной памяти.

Специалист по интерфейсам
Специалист по интерфейсам

Дизайнер шрифтов

Специалист подобной квалификации также трудится в компании Nissan. Ценность его работы сложно оценить, речь идёт о безопасности на дороге, ведь плохо считываемую информацию можно отнести к наиболее частым причинам возникновения ДТП. Ведь, чтобы разобрать сообщение на экране борт-компьютера, уйдёт несколько секунд, а за это время на дороге может произойти что угодно.

Работа дизайнера шрифтов заключается в повышении лёгкости считывания и понимания символов. Значение имеют даже незначительные нюансы, если одна буква схоже с другой это в теории может вызвать определённые проблемы. Поэтому особые моношрифты, которые были разработаны специалистами автомобильных компаний уменьшили количество ошибок водителя и улучшили считываемость информации в условиях плохого освещения.

Дизайнер шрифтов
Дизайнер шрифтов