Nissan Leaf Tekna
Цена: $ 42 500
Отличный электрокар в плане вождения оборудования.
Hyundai Kona Electric 64kWh Premium
Цена: $ 44 000
Огромная батарея дает электрическому Kona запас хода 480 км.
Разве не было бы замечательно, если бы у электромобилей был такой же запас хода, как у бензина? Только представьте: несколько сотен километров между зарядами, чтобы вы могли проехать несколько дней без малейшего намека на поиск ближайшей зарядной станции. Если бы это было так, не сомневаюсь, что вы могли бы даже подумать о покупке одного из них.
Хотите верьте, хотите нет, но этот день уже наступил, потому что Hyundai считает, что его новый Kona Electric может преодолеть 480 км между зарядками. Все сводится к огромной 64-киловаттной батарее, подобной той, которую до недавнего времени можно было найти только в дорогом Tesla.
Это делает заявленный запас хода Nissan Leaf в 270 км довольно жалким, хотя Leaf дешевле купить, и его более широкая площадь, по крайней мере, теоретически, должна сделать его более просторным внутри.
Но какой из них является лучшим универсальным электромобилем, и действительно ли ошеломляющие диапазоны линейки Hyundai реально достижимы в повседневной езде? Узнаете из этого обзора. Итак, Nissan Leaf против Hyundai Kona Electric. Поехали.
Kona Electric на самом деле доступен в двух формах – более дешевый имеет электродвигатель мощностью 134 л.с. и аккумулятор на 39 кВт/ч, в то время как версия на 64 кВт/ч, на которой мы сегодня фокусируемся, имеет мощность 201 л.с. Это значительно больше, чем у любого электромобиля, включая Jaguar I-Pace за почти 80 000 долларов.
Когда вы трогаетесь, вы должны быть осторожны с правой ногой, чтобы избежать пробуксовки даже на сухих дорогах. В движении Kona быстро развивает скорость, и вам не нужно ждать, пока повысятся обороты до достижения максимальной производительности – просто жмите на газ, и машина сразу бросится вперед.
Не то чтобы Leaf мощностью 148 л.с. был каким-то вялым – он может разогнаться до 100 км в час со старта за 8,1 секунды, поэтому даже быстрое вождение по автомагистрали не является проблемой. А поскольку у Leaf меньше крутящего момента, он более собранный, тогда как рулевое колесо Kona иногда чувствует себя так, как будто оно соединено с передними колесами какой-то неуправляемой змеей.
Отпустите газ в любом из этих авто, и вы почувствуете, что замедляетесь довольно быстро, поскольку рекуперативные тормоза собирают энергию для пополнения аккумулятора. Вы можете увеличить этот эффект, если хотите.
Leaf находится на шаг впереди благодаря функции e-Pedal. Когда она активирована, рекуперативное торможение становится настолько выраженным, что вам вообще не нужно использовать педаль тормоза. Вам либо понравится этот однопедальный подход к вождению, либо не понравится – в любом случае, это не сильно увеличивает запас хода.
Однако производительность зависит не только от того, насколько быстро вы можете ускориться и замедлиться. Вся суть в том, как далеко вы можете проехать между зарядками. В реальных тестах Kona проехал 416 км – невероятно хороший результат, даже несмотря на то, что он намного ниже официального показателя. Leaf спокойно достигает 230 км, если вы аккуратно едете в сухую погоду.
Несмотря на то, что Nissan выглядит более гладким и компактным, чем внедорожник Kona, первый действительно больше наклоняется в поворотах. В большинстве других случаев Leaf – автомобиль с лучшей управляемостью; его рулевое управление более точное, и в нем имеется больше возможностей для веселого вождение, если вас вдруг захватит игривое настроение.
В Kona вас также больше беспокоят мелкие дорожные дефекты на всех скоростях, хотя это редко становится действительно раздражающим. Leaf хуже справляется с большими препятствиями, такими как лежачие полицейские, но в целом это более комфортный автомобиль. Она также намного тише –Kona генерирует гораздо больший шум от шин, особенно на автомагистрали.
Одним из самых больших недостатков Leaf является его водительская позиция, в основном из-за отсутствия регулировки положения руля. Это означает, что есть большая вероятность, что вы будете вынуждены сидеть ближе или дальше от рулевого колеса, чем вы хотели бы в идеале.
Мало того, что руль Kona перемещается во все стороны и выдвигается, а также поднимается и опускается, его сиденье также оснащено регулируемой поясничной опорой – то, что в Leaf вообще недоступно даже в качестве опции. Kona обеспечивает гораздо большую видимость. Коренастые стойки ветрового стекла Leaf действительно могут заблокировать ваш обзор на перекрестках и кольцевых развязках. Видимость через плечо хороша в обеих машинах, и в каждой может быть улучшена системами помощи при парковке.
Вы не будете поражены качеством интерьера ни одной из них, но Kona определенно имеет преимущество. В поле зрения меньше дешевых пластиков, и все кажется немного более прочным. Большинство кнопок Kona также работают более плавно. Сам интерьер Hyundai выглядит гораздо более аккуратным, чем у Nissan, приборная панель которого напоминает кабину самолета – но это уже вкусовщина.
Тот факт, что сенсорный экран Kona больше, чем у Leaf, является хорошим началом, и он установлен выше на приборной панели, поэтому вам не нужно отводить взгляд от дороги, чтобы увидеть его. Экран быстро реагирует на нажатия, и операционная система еще проще, чем у Nissan. В стандартную комплектацию входит беспроводная зарядка, а также довольно мощная аудиосистема Krell с девятью динамиками.
Сенсорный 7,0-дюймовый экран Leaf в основном прост в использовании благодаря большим иконкам. Физические кнопки быстрого доступа, расположенные по бокам дисплея, позволяют легко переключаться между функциями, и мы благодарны, что Nissan не склонился перед последним трендом и не поменял ручку регулировки громкости на неудобную сенсорную панель. Менее впечатляющим является разрешение дисплея, плюс система иногда может слишком долго реагировать после нажатия.
Если вам нужен большой багажник, электрический Kona – машина не для вас. Нам удалось втиснуть только четыре чемодана в мелкий грузовой отсек, в то время как более глубокий багажник Leaf проглотил семь чемоданов. Имейте в виду, что у входа в грузовое отделение Leaf есть большая губа, а на превосходной отделке Tekna – сабвуфер Bose, прикрученный к полу, который действительно может помешать загрузке вещей. Обе машины имеют складывающиеся 60/40 спинки задних сидений, но кресла Kona лежат ровно и вровень с полом багажника, а Leaf оставляет раздражающий шаг в расширенном грузовом отсеке.
Nissan имеет не только больший багажник, но и больше места на задних сиденьях. Да, здесь немного меньше места для головы, чем в Kona (любой, кто намного выше 180 см, заметит, что в обеих машинах для него мало места сверху), но у задних пассажиров с более длинными ногами гораздо больше места для коленей в Leaf.
Купить Nissan Leaf немного дешевле, чем Kona Electric, но оба автомобиля придется заказывать из-за границы. С Hyundai обычно это дело обстоит проще.
В течение трех лет более медленная прогнозируемая амортизация Kona сужает разрыв в общих затратах на владение, хотя для частных покупателей наличных по-прежнему Leaf должен обходится значительно дешевле.
Обе машины можно заряжать с помощью прилагаемого кабеля типа 2, используя обычное домашнее зарядное устройство мощностью 7 кВт. Leaf требуется около семи с половиной часов, чтобы зарядиться с 0 до 100%, в то время как Kona с большей нагрузкой занимает девять с половиной часов.
Если вы хотите быстро зарядить Kona, вам нужно найти точку зарядки CCS, тогда как быстрая зарядка Leaf выполняется с использованием немного более распространенного типа Chademo. Быстрая зарядка 0-80% занимает около 75 минут в Kona и 60 минут в Leaf.
Эти электрокары довольно близки по всем параметрам. Leaf немного приятнее в управлении и более практичен, плюс он дешевле и лучше оборудован. Kona отличается чуть более умным интерьером и сложной информационно-развлекательной системой, а также значительно лучшей водительской позицией. Тем не менее больший запас хода Hyundai может стать решающим аргументом для некоторых водителей, но, увы, не для меня.
Оценка: 4/5
Плюсы:
Минусы:
Прочитайте наш полный обзор Nissan Leaf, чтобы узнать больше.
Оценка: 4/5
Плюсы:
Минусы: