Nissan Qashqai против Seat Ateca и Kia Sportage

Nissan Qashqai против Seat Ateca и Kia Sportage

Претенденты

Kia Sportage 2.0 CRDi 134 KX-3

Цена: $ 32 420

Мы пробуем дизельную модель мощностью 134 л.с., которая в стандартной комплектации получает полный привод. Она более мощная, чем та, что мы тестировали в прошлом сравнении Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и Kia Sportage. Поможет ли это?

Nissan Qashqai 1.6 CRDi 130 Tekna

Цена: $ 33 180

Один из настоящих королей класса, но к сожалению, конкурентоспособная цена только у переднеприводных моделей.

Seat Ateca 2.0 TDI 150 4Drive Xcellence

Цена: $ 33 270

У Ateca самый мощный двигатель, а версия, которую мы здесь тестируем, имеет полный привод.

Nissan Qashqai до сих пор остается одним из самых любимых маленьких внедорожников огромного количества людей по всему миру. Это лучший показатель, на который нужно равняться любому новому конкуренту, выходящему на этот рынок.

Таким образом, эта попытка Seat кажется дико оптимистичной, не в последнюю очередь потому, что на момент выхода Ateca испанский бренд имел такой же опыт создания внедорожников, как и космических кораблей. С другой стороны, этот автомобиль действительно разделяет большую часть своих внутренностей с последним VW Tiguan, внедорожником, который, как мы все знаем, очень талантлив. Более того, Ateca почти на 5000 долларов дешевле, чем его двоюродный брат из Volkswagen, а это значит, что вы можете иметь превосходную версию с полным приводом за гораздо меньшие деньги, чем эквивалентный полноприводный Qashqai.

Наш третий соперник – Kia Sportage. В прошлом сравнении мы уже пришли к выводу, что ее заслуг недостаточно для того, чтобы оспаривать награды класса с более дешёвым дизельным двигателем объемом 1,7 литра, но может ли более мягкая 2-литровая версия показать лучший результат?

Как они водятся?

Дополнительная мощность Seat Ateca дает ему преимущество в производительности по сравнению с обоими соперниками. Дайте двигателю поработать на обороты, прежде чем переключать передачи, и Nissan Qashqai и Kia Sportage скоро станут маленькими пятнами в зеркале заднего вида. Однако, если вы хотите разгоняться с низких оборотов на высоких передачах, то вам нужно в Sportage, который поднимет вас до максимальной скорости гораздо быстрее. Это полезно, потому что означает, что вам не нужно постоянно переключать передачи, чтобы быстро набирать скорость, ну или если вам просто лень их переключать.

Seat Ateca 2.0 TDI 150 4Drive Xcellence
Seat Ateca 2.0 TDI 150 4Drive Xcellence

У Qashqai может быть самый маленький двигатель, и звучит он наименее грозно, но относительно короткая передача означает, что он никогда не чувствует себя вялым. Просто жаль, что двигатель становится довольно шумным, и вы чувствуете, как несколько вибраций пробегают по ступням ваших ног, когда вы ускоряетесь. Ateca и Sportage имеют более плавные и тихие двигатели, Seat изолирует вас от шума и вибрации даже лучше, чем его корейский конкурент.

Маленькие внедорожники, как правило, не приносят острых ощущений, но Ateca – это настоящее откровение. Давай не будем преувеличивать – это не спортивная машина, но она действительно хорошо держится и не раскачивается на поворотах так сильно, как можно было бы ожидать. Рулевое управление также быстрое и точное, и у вас под рукой всегда будет достаточно обратной связи, чтобы дороги стали удивительно приятными.

Nissan Qashqai 1.6 CRDi 130 Tekna
Nissan Qashqai 1.6 CRDi 130 Tekna

Несмотря на то, что в большинстве случаев Qashqai менее охотно меняет направление, он остается приятной машиной. Его немного более тяжелое рулевое управление обеспечивает достаточную уверенность при поворотах на скорости, хотя это дополнительное сопротивление менее приветствуется при парковке. В то же время Sportage сохраняет свой кузов в вертикальном положении, проходя через повороты, но ездить на нем совсем не весело. Вина лежит прямо на рулевом управлении, которое кажется совершенно искусственным в том, что касается веса, и почти ничего не говорит о том, что делают передние колеса.

Ateca и Qashqai имеют более плавные переключения передач и более прогрессивные тормоза, чем Sportage, и Seat снова впечатляет больше всего в этом отношении.

Также важно, что Ateca имеет самую комфортную езду. Он остается немного более устойчивым, чем Qashqai, по неряшливым бугоркам и выбоинам на дороге, но в то же время гибким и сложенным вдоль быстрых дорог и автомагистралей. Вы никогда не примете его за роскошный лимузин, но Ateca – определенно самый удобный внедорожник в этой ценовой категории.

Kia Sportage 2.0 CRDi 134 KX-3
Kia Sportage 2.0 CRDi 134 KX-3

Относительно жесткая подвеска удерживает кузов Sportage аккуратно привязанным к дороге, не давая ему вилять в разные стороны, поэтому ваши пассажиры вряд ли будут чувствовать тошноту. К сожалению, решительно устойчивая поездка сохраняется на всех скоростях. А это значит, что вас постоянно подбрасывает – даже на относительно гладких участках асфальта – и острые кочки посылают толчки в машину.

Какие они внутри?

С их высокими крышами и такими же водительскими позициями каждый из нашего трио чувствует себя как настоящий внедорожник из-за руля. Вы смотрите свысока на водителей VW Golf и Ford Focus, хотя эти машины лишь немного короче и уже. Но стоит вам поравняться с каким-нибудь Range Rover, и вы быстро вспомните свое место.

Место водителя Kia Sportage
Место водителя Kia Sportage

У вас не должно возникнуть особых проблем с поиском удобного положения вождения у любого из наших соперников, а тот факт, что регулируемая поясничная опора входит в стандартную комплектацию, только повышает их репутацию. Электрически регулируемое сиденье водителя Nissan Qashqai – это настоящее благо, когда вы пытаетесь все настроить именно так, хотите. Хотя передние сиденья Seat Ateca на самом деле самые удобные и поддерживающие. Тем временем, у Kia Sportage немного больше поддержки в области плеч.

Двое взрослых удобно разместятся сзади во всех трех автомобилях. Места для коленей во втором ряду достаточно у всех и, хотя у Ateca гораздо больше свободного пространства, чем у его соперников, это по-настоящему оценят только те, кто у кого действительно очень длинные ноги. Тем не менее, любой, кто хочет повеселиться, наверняка будет наслаждаться откидывающимися задними сиденьями Kia – функция, которая не предлагается в Ateca или Qashqai.

Место водителя Nissan Qashqai
Место водителя Nissan Qashqai

Seat также имеет самый большой багажник, хотя не настолько, насколько кричат вам официальные данные. Его грузовой отсек самый высокий, но на самом деле он и самый узкий, в то время как Sportage может проглотить реально длинные грузы. Тем не менее, вы легко поместите пару больших сумок или несколько ручных чемоданов в кузов любого из наших главных героев. А если вам нужно больше места, у всех трех автомобилей есть задние сиденья с разделением на 60/40, которые складываются, чтобы дать увеличенную нагрузку, аналогичную размеру багажника.

Место водителя Seat Ateca
Место водителя Seat Ateca

Чтобы сделать жизнь еще проще, у Qashqai и Sportage есть дополнительный пол для багажника, который при может поднять основание багажного отсека, чтобы встать вровень с загрузочной «губой» над бампером. Также это значит, что при сложенных задних сиденьях у вас не будет раздражающего бордюра в полу. Эта удобная функция есть и на Ateca, но лишь в качестве дополнительной опции за 180 долларов.

Сколько они будут стоить?

Большинство покупателей предпочитают брать в лизинг, и именно здесь Nissan Qashqai выдает свой козырь. Внесите депозит в размере 6000 долларов на трехлетнее соглашение с PCP, и вы будете выплачивать $ 347 в месяц по сравнению с $ 363 за Kia Sportage и 378 долларов за Seat Ateca. Все эти сделки ограничивают вас до 16 000 км в год, и вам нужно будет в конце срока выложить крупный платеж, если вы хотите окончательно получить автомобиль в свое пользование.

Seat Ateca
Seat Ateca

Однако, если у вас достаточно большой кошелек для оплаты наличными, Sportage обойдется вам дешевле в долгосрочной перспективе. По прогнозам, его стоимость будет лучше, чем у Qashqai и почти также, как у Ateca, что более чем компенсирует относительно дорогие ежегодные дорожные налоги.

Ateca за наличные будет стоить вам чуть больше, чем частное владение в течение трех лет, хотя это в значительной степени связано с тем, что мало кто из продавцов согласен за нее торговаться.

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai

Вы, вероятно, захотите держаться подальше от Sportage, если вы водитель автомобильной компании. Тот факт, что он выкачивает больше CO2, чем его конкуренты, означает, что каждый месяц он будет стоить вам больше всего в виде налога в натуральной форме. Касательно обслуживания и эксплуатационных расходов, за Kia вам придется пожертвовать значительную часть вашей зарплаты в течение трех лет использования. И это явно больше чем то, что вы заплатите за Ateca, и гораздо больше, чем будет стоить вам Qashqai за тот же период.

Мы поставили в это сравнение Ateca и Qashqai в их самых дорогих комплектациях, в то время как выбранный нами Sportage – самая лучшая версия, доступная с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 134 л.с. Это означает, что все наше трио поставляется с такими существенными удобствами, как кожаные сиденья, климат-контроль, спутниковая навигация, камера заднего вида, автоматические фары и дворники. Вы также получаете подогрев передних сидений во всех троих, в то время как Kia даже имеет подогрев сидений сзади. С другой стороны, Sportage пропускает светодиодные фары, бесключевой доступ и запуск с помощью кнопки – все это Ateca и Qashqai получают в стандартной комплектации.

Kia Sportage
Kia Sportage

Также очень разочаровывает, что Sportage не доступен с автоматическим экстренным торможением. Эта важная функция безопасности является стандартной на Ateca и Qashqai. Имейте в виду, Sportage поставляется с системой поддержки движения по полосе, системой, которая может использовать небольшую помощь в рулевом управлении для предотвращения случайного выхода из полосы движения по автомагистрали. Qashqai имеет аналогичную систему, но просто предупреждает, если вы выезжаете из своей полосы движения без помощи, в то время как обе машины автоматически отображают на приборной панели ограничение скорости дороги, по которой вы едете. Эти и другие функции доступны на Ateca, но только если вы готовы доплатить.

Итоги

Это история о том, как пали сильные. Конечно, это должно было произойти в конце концов и победный клич Seat Ateca сегодня слишком силен. Он превосходит некогда непобедимый Nissan Qashqai во всех областях, за исключением стандартных мер безопасности и эксплуатационных расходов, и даже в этом случае различия незначительны.

Это замечательное достижение Seat, особенно если учесть, что у испанского бренда нет опыта работы на этом рынке. Возможно, наиболее впечатляющим является то, насколько приятно управлять Ateca, но он также удобен, хорошо оборудован и вместителен. Фактически, это делает его немного более практичным, даже чем VW Tiguan, на котором он базируется. Старший брат обладает явно завышенной ценой, поэтому, если вы счастливы обойтись без полного привода и готовы пожертвовать несколькими удобствами, Ateca представляет еще большую ценность, чем он. И делает это лучше всего именно в той форме, которую мы проверили здесь.

Итоги
Итоги

Kia Sportage финиширует последним. Он практически не уступает своим конкурентам по практичности и качеству салона, у него прекрасная информационно-развлекательная система, и даже очень хорошая цена, если вы не водитель автомобиля компании. К сожалению, его подвела изменчивая поездка, нечеткое управление и странное переключением передач. Он также пропускает какое-то важное оборудование для обеспечения безопасности и не так хорошо экипирован, как его конкуренты.

1-й. Seat Ateca

Плюсы:

  • Бриллиантовое вождение
  • Шикарный, просторный салон
  • Хорошо оборудован

Минусы:

  • Задние сиденья не двигаются и даже не складываются

Вердикт: Ateca ошеломляет своих давних соперников, чтобы наконец подняться на вершину класса.

1-й. Seat Ateca
1-й. Seat Ateca

2-й. Nissan Qashqai

Плюсы:

  • Золотое вождение
  • Наиболее щедро оборудован
  • Самые низкие выбросы CO2

Минусы:

  • Быстрее других теряет свою стоимость
  • Наименее впечатляющая информационно-развлекательная система

Вердикт: более дешевые версии Qashqai имеют больше смысла, чем эта.

Прочитайте наш полный обзор Nissan Qashqai, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2-й. Nissan Qashqai
2-й. Nissan Qashqai

3-й. Kia Sportage

Плюсы:

  • Хороший интерьер
  • Практичные задние сидения
  • Семилетняя гарантия

Против

  • Разочаровывающее вождение
  • Отсутствует комплект безопасности и роскоши
  • Самые высокие выбросы CO2

Вердикт: неплохая машина, но далеко не отличная

3-й. Kia Sportage
3-й. Kia Sportage

Технические характеристики: Kia Sportage 2.0 CRDi 134 KX-3

  • Объем двигателя: 2,0-литровый дизель
  • Цена: $ 32 420
  • Мощность: 134 л.с.
  • Крутящий момент: 373 Нм
  • Разгон -100 км/ч: 10,4 с
  • Максимальная скорость: 184 км/ч
  • Официальный комбинированный расход топлива: 4,4 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 139 г/км

Технические характеристики: Nissan Qashqai 1.6 dCi 130 Tekna

  • Объем двигателя: 1,6-литровый дизель
  • Цена: $ 33 180
  • Мощность: 128 л.с.
  • Крутящий момент: 320 Нм
  • Разгон -100 км/ч: 10,5 с
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Официальный комбинированный расход топлива: 3,9 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 120 г/км

Технические характеристики: Seat Ateca 2.0 TDI 150 4Drive Xcellence

  • Объем двигателя: 2,0-литровый дизель
  • Цена: $ 33 270
  • Мощность: 148 л.с.
  • Крутящий момент: 340 Нм
  • Разгон -100 км/ч: 9,2 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Официальный комбинированный расход топлива: 4,1 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 128 г/км